ИТОГИ
Всероссийского конкурса методических разработок
«Сделай мир ближе!»

Дорогие коллеги!

Подведены итоги первого Всероссийского конкурса методических разработок «Сделай мир ближе!», в котором приняли участие 390 педагогов из 329 образовательных организаций в 110 городах России.

Большинство участников конкурса – преподаватели общеобразовательных школ (87%), каждый десятый – педагог дополнительного образования и совсем немного (3%) педагогов среднего профессионального образования. Среди участников конкурса больше всего учителей биологии (56%), окружающего мира (12%) и химии (11%). Полный же список предметов поражает своим разнообразием. Помимо ожидаемых экологии, физики и географии, здесь есть основы безопасности жизнедеятельности, технология и даже история и иностранный язык.

Больше всего участников конкурса – из Красноярского края (86), Калужской области (42) и Новосибирской области (34). А самой популярной номинацией в этом конкурсе стала номинация «Фолдскоп на уроке (биологии, химии, физики, географии, экологии/окружающий мир)», в которой приняли участие 145 педагогов.

Жюри было требовательным и поставило довольно высокую планку, которую преодолели 38 участников по всем пяти номинациям и стали победителями. Естественно, что количество победителей в разных номинациях – разное: где-то участников было больше, где-то – меньше, в каких-то номинациях подобралось больше сильных работ, в каких-то – меньше. Ниже приведен список победителей, каждый из которых получит обещанные призы после Нового года, в январе.

Мы же хотим поблагодарить ВСЕХ участников конкурса за пытливость, педагогическую активность, исследовательский азарт и мастерство. Вы стали испытателями и первопроходцами, попытавшимися оценить потенциал нового исследовательского инструмента, его полезность и уместность в образовательном процессе. Все вы, дорогие коллеги, получите Сертификат участника конкурса, а лучшие методические разработки победителей будут выложены в следующем году в открытом доступе для всех, кто захочет исследовать мир с помощью фолдскопа – на уроке или дома, вместе с учителем или вместе с родителями.
Спасибо!

С наилучшими пожеланиями к Новому году
Жюри

ПОБЕДИТЕЛИ
Номинация 1 «Фолдскоп на уроке (биология, химия, физика, география, экология/окружающий мир)»

Андреева Елена Георгиевна
«Зачем птице перья?»
Посёлок Преображенский, Красноярский край, Преображенская средняя школа

Грудина Маргарита Владимировна
«Влияние солей тяжелых металлов на образовательные ткани корня и листа проростка пшеницы»
Малоярославец, Калужская область, Средняя общеобразовательная школа имени А.Н. Радищева

Жукова Татьяна Анатольевна
«Такая разная бумага»
Обнинск, Калужская область, Средняя общеобразовательная школа № 13

Ильяшенко Елена Николаевна «Удивительный мир клеток»
Калуга, Средняя общеобразовательная школа № 8

Калинина Нина Николаевна
Урок по теме «Многообразие и значение грибов» 5 класс
Заозерный, Красноярский край, Средняя общеобразовательная школа № 1

Мелетян Оксана Анатольевна
«Вдохновение в природе на примере исследования строения тела и жизнедеятельности дождевого червя»
Москва, Школа № Школа №1492

Теменкова Лариса Павловна
Урок-исследование по теме «Кровь»
Купино, Новосибирская область, Купинская школа-интернат

Тесник Юлия Валерьевна
«Применение Фолдскопа на уроке биологии в 5 классе (I-II четверть)»
Калуга, Средняя общеобразовательная школа № 26

Номинация 2 «Фолдскоп дома (домашние задания, самостоятельные исследования школьников)»

Клемюк Ольга Васильевна
«Изучение снега в разных частях города»
Зеленогорск, Красноярский край, Средняя общеобразовательная школа № 176

Лихачева Людмила Яковлевна
«Чешуя рыб»
Село Сизая, Красноярский край, МБОУ «Московская средняя общеобразовательная школа имени Ивана Ярыгина»

Найдёнова Елена Владимировна
«Про воздух...Были о пыли»
Село Дзержинское, Красноярский край, Дзержинская средняя школа № 2 им. В.Шпакова

Номинация 3 «Фолдскоп в кружках и секциях дополнительного образования»

Быкова Ольга Михайловна
Действие химического вещества фенола на живые организмы
Село Красный Яр, Астраханская область, «Красноярская средняя общеобразовательная школа № 2»

Венецкая Анастасия Борисовна
«Почему крапива жжется?»
Магнитогорск, Челябинская область, Дворец творчества детей и молодёжи

Волхонская Вера Михайловна
«Чьи иголки лучше?»
Самара, Центр дополнительного образования «Компас»

Иванова Виктория Владимировна
Изучение свойств ушной серы на занятиях кружка
Назарово, Красноярский край «Лицей № 8»

Ланина Светлана Вилленовна
«Мир химических реакций»
Мценск, Орловская область, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева

Миллер Надежда Яковлевна
Занятие внеурочного курса «Лаборатория естественных наук» "Невидимые обитатели аквариума"
Поселок Абан, Красноярский край, Абанская средняя школа № 3

Письменская Татьяна Александровна
«Остались от козлика рожки да ножки» (энтомологический детектив)
Станица Островская, Волгоградская область, Островская средняя школа

Подкорытова Лилия Викторовна
«Признаки подлинности банкноты 500 рублей, контролируемые с использованием увеличения»
Новосибирск, «Вторая Новосибирская гимназия»

Смирнова Татьяна Юрьевна
«Использование фолдскопа для изучения кристаллов солей (на примере медного купороса)»
Ростов, Ярославская область, Гимназия им. А.Л. Кекина

Соколова Алёна Геннадьевна
«Бионика. Образцы природы в технике»
Село Сигаево, Удмуртская Республика, Центр развития творчества детей и юношества «Потенциал»

Соловьева Елена Викторовна
«Микромир в стеклянных берегах»
Углич, Ярославская область, Средняя общеобразовательная школа № 7

Черкасова Елена Михайловна
«Определение содержания кофеина в различных сортах шоколада»
Чулым, Новосибирская область, Средняя общеобразовательная школа № 1

Номинация 4. «Фолдскоп в экспедициях и полевых исследованиях»

Батуев Константин Викторович
«Грибковый патоген, который управляет поведением насекомых»
Нытва, Пермский край, Дом детского творчества

Болотова Светлана Геннадьевна
«Практическое занятие по изучению микроскопического строения древесины»
Новодвинск, Архангельская область, Новодвинский индустриальный техникум

Волошина Анна Анатольевна
«Альгоиндикация качества воды озера с помощью фолдскопа»
Рабочий посёлок Чистоозёрное, Новосибирская область, Дом детского творчества

Комарских Юлия Алексеевна
«Геометрия "под дулом" микроскопа»
Посёлок Полетаево, Челябинская область, Полетаевская средняя общеобразовательная школа

Коновалова Татьяна Витальевна
«Использование фолдскопа для исследования приспособления растений к распространению»
Иваново, Лицей № 22

Кузина Ольга Ивановна
«Великое разнообразие в малом, тайны жизни в городских водоемах»
Мосальск, Калужская область, Средняя общеобразовательная школа № 2

Польщикова Наталья Владимировна
«Изучение ботанического состава торфа с использованием фолдскопа»
Санкт-Петербург, Лицей № 389 «Центр экологического образования»

Рафекова Дания Рястемовна
«Иероглифы снежинок»
Посёлок Нариман, Волгоградская область, Наримановская средняя школа

Номинация 5 «Фолдскоп на отдыхе вместе с родителями»

Барсукова Галина Леонидовна
Лабораторная работа «Корнеплод моркови»
Москва, Школа 1564

Весманова Ольга Ярославовна
«Мы семья, но мы все разные. Папиллярные узоры»
Москва, Средняя общеобразовательная школа № 1028

Мантурова Анна Михайловна
«Методическая разработка проекта с применением Фолдскопа»
Пестово, Новгородская область, Средняя школа № 1 имени Н.И. Кузнецовa

Парашина Елена Юрьевна
«Изучение жидкой среды организма (Вода, выделяющаяся из нашего организма)» и «Закон солёного огурца»
Пермь, Гимназия № 33

Сорока Марина Юрьевна
«Организация исследований в образовательном подходе»
Канск, Красноярский край, Основная общеобразовательная школа № 17

Табатчикова Светлана Николаевна
«Кристаллизация – домашний химический эксперимент»
Рабочий посёлок Колывань, Новосибирская область, Колыванская средняя школа № 3»

Чурилина Екатерина Викторовна
«Наблюдение вещества крахмал»
Село Попелево, Калужская область, Основная Общеобразовательная школа села Попелево

Специальная номинация ГлобалЛаб «Изучаем вместе»

Степанова Ольга Павловна
«Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь...»
Великий Новгород, Средняя общеобразовательная школа №2